Основное предназначение передвижной паровой установки ППУА 1600/100 - это удаление парафиновых углеводородов из призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и прочих единиц нефтепромыслового оборудования при помощи насыщенного пара высокого давления. Так же имеется возможность проведения работ по обогреву, мойке и прочих операций, с применением насыщенного пара низкого давления в умеренных и холодных климатических районах.
Прочие сферы использования промысловой установки ППУА 1600/100:
- Автотранспортная отрасль. Основным способом использования является очистка транспорта и разогрев цистерн в зимний период времени.
- Дорожно-строительная отрасль. Основной задачей является очистка специальной техники, разогрев таких материалов, как битум и асфальт.
- Использование в группе с установками, которые производят очистку ёмкостей, а так же резервуаров осуществляющих разогрев моющих растворов.
- Железнодорожная отрасль. Основной задаче в данной отрасли является очистка железнодорожного транспорта и подвижных составов, а так же отогрев сыпучих грузов в зимний период времени.
- Строительная отрасль. Используется при разогреве бетонных смесей и при обработке специального транспорта в зимнее время.
- Коммунальное хозяйство. Используется, как котельная при отоплении различных помещений для вахтовых работников в различных сферах, в том числе в геологической и нефтепромысловой отраслях. Так же применяется при устранении аварий в коммунальных хозяйствах города и различных промышленных объектах, и прочих технологических операциях.
Основное оснащение располагается на монтажной площадке, которая закрыта кузовом из металла. Кузов является основной защитой от пыли, дождя и снега. Установка имеет дистанционное управление, которое выполняется из кабины и кузова машины.
Кузов автомобиля располагает в себе необходимые органы управления:
- Рулевое колесо вентиля, которое отвечает за регулировку подачи пара.
- Кран, отвечающий за забор жидкости из цистерны.
- Вентиль на трубопроводе, отвечающий за забор топлива из бака
- Подвод жидкости в котёл.
Тяговый двигатель грузовика приводит в работу всё оборудование установки. Монтажная платформа располагает на себе следующее оборудование:
- Паровой котёл, оснащённый горелочным устройством.
- Вентилятор высокого давления.
- Водяной насос, осуществляющий подачу жидкости из цистерны в котёл.
- Топливный насос, отвечающий за подачу топлива к форсункам горелочного устройства.
- Бак для питательной воды.
- Бак для топлива.
Парогенераторная установка оснащена автоматикой безопасности, которая предохраняет от аварийных ситуаций, связанных с повышением рекомендуемых значений давления и температуры пара, затухания факела в котле, понижение напора в воздуховоде, критическое снижение допустимого уровня воды, снижения расхода питательной воды.
Паровая установка – это автономная передвижная котельная, основным предназначением которой является выработка пара. Змеевики, находящиеся с наружи и внутри, а так же кожух котла крепятся к общему основанию. Насос нагнетает воду из цистерны в внутренний и внешний змеевики. Вода при прохождении по змеевикам, нагревается и трансформируется в пар, который подаётся на необходимый объект, при помощи комплектов магистральных труб, поворотных колен и запорного узла. Пропарочный рукав осуществляет подачу пара при работе.
Общая база и цилиндрическая форма котла обеспечивает правильный нагрев и непосредственное тепловое расширение элементов котла. Коробка дополнительного отбора мощности располагается на раздаточной коробке грузовика. Карданный вал осуществляет вращательные движения от коробки дополнительного отбора мощности к гидронасосу.
Контрольно-измерительные приборы дают возможность осуществлять контроль работы и отслеживать её основные параметры. Приборы, которые располагаются в кабине водителя имеют дистанционное действие, датчики которых располагаются в соответствующих местах.
Щит приборов, который закреплён на приборной панели кабины водителя, располагает на себе основную часть приборов, показывающих: температуру пара, уровень и давление топлива, время наработки, контроль работы факела, число оборотов ведомого вала редуктора.
Паровая установка укомплектована:
- Насосом 2,3 ПТД1М2 / HIKARIMAI EFG282 / 1.1 ПТ25Д1М2 / NP10/10-140
- Шестерённым топливным насосом НШ-10Д-ЗА
- Паровым котлом
- Вентилятором высокого давления
- Автоматикой безопасности
- Контрольно-измерительными приборами.
Характеристики насосов:
|
1,1 ПТ25Д1М2 |
2,3 ПТ25Д1М2 |
HIKARIMAI EFG282 |
NP10/10-140 |
---|---|---|---|---|
Производительность |
1-2,5 м³/ч |
2 м³/ч |
3 м³/ч |
0,636 м³/ч |
Давление |
10 МПа |
10 МПа |
17,2 МПа |
14,0 МПа |
Потребляемая мощность |
3,6-9,1 кВт |
3,6-9,1 кВт |
16,17 кВт |
3,0 кВт |
Вес |
100 кг |
360 кг |
19 кг |
5,3 кг |
Максимальные обороты |
320-970 об/мин |
200-500 об/мин |
1750 об/мин |
1450 об/мин |
Максимальная температура |
200 C° |
200 C° |
- |
70 C° |
Привод механизмов ППУА 1600/100 состоит из:
- коробки дополнительного отбора мощности
- карданного вала
- редуктора
- клиноременной передачи к вентилятору и насосам.
Кузов состоит из:
- двух дверей
- люка, через который осуществляется обслуживание клапанов насоса
- люка, через который производится вывод отработанных газов парового котла
Цистерна для воды – это сварная конструкция, которая может быть различного объёма. Она устанавливается на платформу и надёжно закрепляется шпильками. Снабжается горловиной для залива, которая имеет дыхательный и спускной клапан. Во внутренней части цистерны располагается трубы забора и прогрева воды, концы которых выведены сквозь переднее днище, на котором установлены датчики уровня и температуры воды.
В состав топливной системы входит: топливный насос, топливный бак, система трубопроводов, имеющая запорно-регулирующую арматуру и контрольно-измерительные приборы. Система осуществляет подачу нужного количества топлива к горелке котла.
Топливный бак имеет заливную горловину с фильтром, сливной вентиль и датчик, который указывает уровень топлива. Управление подачи топлива осуществляется из кабины водителя. С целью защиты насоса и горелки от механических повреждений примесями, топливная система оснащена фильтрами.
Обвязка ППУА 1600/100 состоит из системы трубопроводов, которая связывает основное оборудование установки.
Обвязка состоит из следующих трубопроводов:
- трубопровод, осуществляющий подвод питательной воды к котлу
- трубопровод, отвечающий за продувку котла и спуск воды при остановке котла
- трубопровод, осуществляющий удаление воздуха из котла при заполнении его водой
- трубопровод, отвечающий за отвод воды в цистерну при растопке и остановке.
Стандартная комплектация ППУА 1600/100 включает в себя:
- Шланг ПАР-2
- Полутораметровую пику с БРС
- Один запорный узел
- Пять колен
- Магистральный трубопровод, который состоит из пяти четырёхметровых колен с БРС
- Фургон, который утеплён сорокамиллиметровым пенопластом