Известный всему миру автозавод выдал финансовые отчёты за первое полугодие 2018 года. Валовый сбор вырос на 4,5 миллиарда рублей (по сравнению с тем же периодом 2017 года). Общий показатель достиг 62130 миллионов рублей.
Есть и негативные сведения: предприятие получило убыток - примерно 804 миллиона рублей. Финансовый руководитель А. Максимов озвучил причину случившегося. Снизился сезонный спрос на технику, вступили в законную силу нормы «Евро-5» для автомашин большой грузоподъёмности. Есть масса прочих экономических проблем, которые тормозят сбыт авто.
Соответствие требованиям «Евро-5» - это дополнительные затраты на производство. Себестоимость изготовления и установки дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов отражается на прибыли. Но руководство предприятия не стало завышать отпускную стоимость машин. А это заметно понизило показатель маржи.
Дополнительные проблемы вызвал рост закупочной цены графитированных электродов. Товар поступал из Китая, а местные власти ужесточили экологические требования к этому расходному сырью. Теперь это изделие стало дороже. Траты на закупку выросли, прибыль сократилась, собственное литьё из-за этого подорожало. Итог - себестоимость автомобиля поднялась!
Но руководство прилагает все усилия для выхода из сложившейся ситуации. Экономисты находятся в постоянном поиске источников снижения затрат. Много надежд возлагается на новые, перспективные модели спецтехники. Запланированный бизнес-план предполагает реализацию 43100 грузовых автомобилей до конца года. Это даст рост 13% к АППГ. Достигнутый результат позволит получить годовую прибыль в размере 1600 миллионов рублей.