Двигатели автомобилей КАМАЗ модели P6 теперь проходят мойку, сушку и покраску деталей в новом цехе полного цикла.
Виктор Каура – заместитель начальника отдела по технической оснастке рассказал, что более 30 моторов были уже покрашены в демо режиме. Нанесение краски происходит вручную. Для безопасности сотрудников в камеры были установлены многоуровневые очистители воздуха. Устройство внутреннего давления, созданное с помощью фильтрации вытяжки сверху и снизу, позволяет камере быть полностью герметичной и не выпускать вредные испарения наружу.
Утилизация отходов, то есть шлама, происходит по специальным трубам. Все вредные вещества попадают в дешламатор (агрегат по очистке шлама). Рабочие места в камере расположены в шахматном порядке. Такая конструкция позволяет каждому сотруднику красить свою часть двигателя, не нарушая при этом весь технологический процесс. Благодаря использованию такой схемы, обеспечивается высокий темп и безопасность выполняемых работ.
Нововведение позволяет использовать краски с повышенной вязкостью и адгезией, то есть прилипанием. Преимущество использования таких материалов в том, что полезным свойством такой краски является повышенная прочность, которая не позволяет отслаиваться ей со временем.
После того, как двигатель прошел все необходимые процедуры, его направляют на сушку в специальную камеру. Вначале мотор сушат при температуре 40°C, после повышают до 90 °C до полного высыхания. После этого P6 отправляется на доукомплектовку.
Линия состыковки работает вместе с новой линией окраски, используя подвесной толкающий конвейер. Один такой двигатель полностью собирают за 160 секунд рабочего времени. ПАО «КАМАЗ» планирует за 8-ми часовую смену выпускать 144 еденицы P6.