Новый карьерный самосвал ТОНАР-7501

15.10.2018

Завод ТОНАР провёл в текущем году для потребителей демонстрацию новой и оригинальной для РФ модели самосвала для карьеров. Самосвал ТОНАР-7501 имеет колёсную формулу 6 на 4. Он предназначен для транспортировки рекордной массы груза - шестидесяти тонн. Однако по большому счёту любой самосвал для карьеров, выпущенный компанией ТОНАР, можно назвать обладателем рекордной в России грузоподъёмности, поскольку в нашей стране просто больше нет ни одного предприятия, выпускающего такую спецтехнику.

Грузоподъемность

ТОНАР-7501, кроме компоновки, отличается от своего предшественника (ТОНАР-45351 грузоподъёмностью 40 тонн) по всем остальным характеристикам. В отличие от последнего, новый самосвал получил более массивную и длинную раму, мосты с более высокой грузоподъёмностью и силовую установку более высокой мощности. Повышение снаряжённого веса ТОНАР-7511 относительно ТОНАР-45251 оказалось не очень значительным в сравнении с повышением грузоподъёмности: c 24 200 кг до 27 500. Таким образом, грузоподъёмность возросла на 20 тонн, тогда как снаряжённая масса - лишь на 3 с небольшим.

Благодаря чему тогда была значительно увеличена грузоподъёмность? Повысилась массивность рамы, усилилась подвеска, были использованы ведущие мосты весом 35 тонн, заменившие мосты весом 25 тонн. Возможную нагрузку на управляемый мост повысили до 17 500 кг вместо 13 000. Поставки каждого моста для любого самосвала для карьеров ТОНАР осуществляет предприятие Hande Axle из Китая.

Двигатель

Это также шестицилиндровый Камминз и гидромеханическая автоматическая КПП Аллисон. Однако 40-тонный самосвал имеет мотор с рабочим объёмом 13 литров, тогда как новая модель оснащена 15-литровым двигателем. Безусловно, мощность ТОНАР-7501 в силу этих причин более высокая - дизельный двигатель у него имеет 540 лошадиных сил, тогда как мотор ТОНАР-45251 - только 450.

Трансмиссия

Относительно КПП гидромеханического типа: она отличается от установленной в 40-тонном самосвале шестидиапазонной автоматической Аллисон-4500 тем, что предназначена для более высокого значения крутящего момента и является семидиапазонной. Её конструкция включает тормоз трансмиссионного типа, который обеспечивает экономию ресурса главных тормозов на спуске большой длины.

Кабина

Кабина отличается от кабины первой модели данного типа техники этой компании тем, что является двухместной. Панель приборов имеет несколько простой вид, однако выполнена достаточно качественно. Кузов производится самим заводом ТОНАР. Из-за возросшей грузоподъёмности возросла вместимость платформы: для скальных пород - до 27 куб. м, для угля - до 48.

С правой стороны от руля расположено место, на котором крепится смартфон - благодаря этому им более удобно пользоваться как навигатором либо монитором, позволяющим получать информацию от системы, с помощью которой осуществляется управление автопарком. Снизу находится панель для управления АКПП. Центральная консоль стала местом размещения рычага для управления ретардером. Под ним находятся рычаги, с помощью которых включается механизм блокирования межосевого дифференциала.

Подвеска

Другой любопытной отличительной чертой капотного самосвала ТОНАР является (при наличии в передней части пневморессорной подвески) оригинальная для спецтехники российского и европейского производства расположенная в задней части машины подвеска, включающая упругие элементы из резины. Её особенность - передача вертикальной нагрузки на любой отдельный мост с помощью четырёх элементов, обладающих высокой упругостью, с восприятием нагрузки реактивными тягами, на которые установлены резинометаллические шарниры.

Вследствие этого такая подвеска обладает большей выносливостью, чем классическая рессорно-балансирная, тогда как от подвески гидропневматического типа, обычно устанавливаемой на аналогичную спецтехнику, её отличают простота конструкции, более высокая холодоустойчивость и фактическое отсутствие необходимости в обслуживании.