Победа КАМАЗа в ралли "Дакар"

01.02.2018

В 2018 году на легендарном ралли-марафоне «Дакар» победителем грузового зачета стал экипаж Эдуарда Николаева. На почетном втором месте оказался Сергей Вязович из республики Беларусь. Замыкает тройку призеров снова наш соотечественник – Айрат Мардеев. В этом году гонка порадовала своим сложным маршрутом, и 6-го января экипажи стартовали из города Лима, столицы Перу. А 20-го января все встречали их на финишной прямой в аргентинской Кордобе.

Ралли «Дакар» в 2018 году прошел 40-й юбилейный раз. Для россиян именно эта гонка стала особенной, ведь «КАМАЗ-мастер» победил уже 15-й раз за всю историю.  Очевидно, что команда собралась и показала максимум своих возможностей в 30-летний юбилей. Невооруженным взглядом были видны сила командных ценностей и закалка спортивной школы.

Камазовских экипажа в этот раз в гонке было 4:

  • под номером 500, во главе с пилотом Николаевым;
  • под номером 502, с Сотниковым;
  • под номером 507, с пилотом Мардеевым;
  • под номером 515, с Шибаловым.

В знаковой 40-й гонке организаторы особенно проявили свой креатив и фантазию. Видно, что было сделано все, чтобы зрители запомнили ее надолго - маршрут отличался высшей категорией сложности.  Перу встретил участников своими опасными дюнами, после которых следовали высокогорье в Боливии и бездорожье Аргентины. Вся трасса составила около 8000 километров, а количество участников, которые с нее сошли, удивило даже тех, кто следит за ралли десятки лет.

На старте оказалось 54 участника из разных стран, из которых 44 являлись спортивными грузовиками. Присвоить себе чемпионское звание хотели как минимум 10 экипажей. Основными соперниками «КАМАЗ-мастера» стали: Ван Ден Бринк (RENAULT), Лопрайс (TETRA) , Вязович (МАЗ), Ардавичус (IVECO) и Масик (LIAZ). Эти опытнейшие пилоты создавали самый сильный прессинг на команду с самого начала гонки.

Гонка была настолько зрелищной, что на две недели она стала самым обсуждаемым событием. В самом начале даже топ-дивизионам пришлось нелегко. Перу встретил их своими зыбкими дюнами, которые не давали пройти никому. Разница во времени финиширования между устоявшимися лидерами гонки в этот раз насчитывала часы. Большое количество застреваний в песках, пожары,  поломки и перевороты – такого еще не было!

Не обошло все это стороной и КАМАЗы: на 2-ом и 4-ом этапах гонки переворачивались экипажи Мардеева и Сотникова. Но благодаря слаженной работе экипажа Шибалова, отставание от лидеров было минимальным. Удивительно, что Шибалов успевал помогать не только своим. Именно он вытащил застрявшего представителя Белоруссии Вязовича, который в дальнейшем взял серебро гонки.