Шелковый пьедестал

18.08.2017

В конце июля закончилось ралли «Шёлковый путь 2017». На этот раз на соревнованиях собрался 21 участник в грузовых заездах, и еще 33 экипажа соперничали за первенство на легковых машинах. Жёсткая трасса, которая не первый год превосходит по сложности этапы гонок «Dakar», в итоге изрядно потрепала список кандидатов на победу, выбив из гонки пять грузовых машин и десяток внедорожников. Еще тринадцать экипажей вынужденно воспользовались помощью организаторов, и заработали сто и больше штрафных часов. На фоне этих неудач успех дошедших без глобальных потерь до финиша приобрел особую значимость.

Еще до старта гонки многие пророчили интереснейшую и зрелищную борьбу в грузовом заезде, где стартовали ведущие гонщики и команды, и говорили о посредственном выступлении среди внедорожников, где лидерство приписывали сборной Peugeot.

На самом деле, острейшая борьба между грузовиками была до 12 этапа, когда Martin Kolomy уступал лидеру всего лишь 29:23, и только обидная случайность в виде поломки рулевого управления на его TATRA Phoenix дала возможность команде КАМАЗ-мастер в одиночку забрать подиум:

  • На первом месте - КАМАЗ 43509 №303: Дмитрий Сотников, пилот; Руслан Ахмадеев, штурман, и Ильнар Мустафин, механик.
  • На втором месте - КАМАЗ 4326 №312: Антон Шибалов, пилот; Андрей Мокеев, штурман, и Дмитрий Никитин, механик.
  • На третьем месте: КАМАЗ 43269 №300: Айрат Мардеев, пилот; Айдар Беляев, штурман, и Дмитрий Свистунов, механик.

Представители Государств Содружества составили пятёрку сильнейших экипажей: казахстанец Артур Ардавичус (Astana Motorsport на автомобиле De Rooy Iveco) показал четвёртый результат, а пятым в общем зачёте грузовиков пришёл Сергей Вязович из Беларуси (МАЗ-СПОРТавто).

К разочарованию многих из соображений безопасности ввиду дождя отменили заключительный этап гонки. Он мог по-другому сложить результаты заездов пелетона.

Скоростная дорога раллийного толка как раз хорошо подошла бы Алексею Вишневскому, пилоту МАЗ-СПОРТавто. Он вполне мог догнать экипаж Van Genugten из команды PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO. Белорус отставал от соперника всего 18:17. А если учесть, что IVECO 4Х4 DML Van Genugten так и не сумел самостоятельно заехать на финишный подиум (ребята просто зашли на него пешком), выше подняться смог бы и Александр Василевский, дав возможность белорусам стать не только пятыми, но и шестыми, и седьмыми в строчках турнирной таблицы.

Но все-таки команда МАЗ-СПОРТавто и так получила свою часть заслуженной славы: благодаря слаженности механиков она стала единственной сборной, которая полностью вошла в ТОП-8, не оставив на трассе ни одного автомобиля.

Несмотря на прогнозы о предсказуемости положения в категории легковиков, «Шёлковый путь» внес существенные поправки в итоговую ведомость. На подиум вместо победного трио поднялся только один из экипажей, выступавших на Peugeot 3008 DKR - №100: Despres Cyril, пилот, и Castera David, штурман.

Второй результат с отставанием 1:04:39 показал экипаж французов: Lavieille Christian, пилот, и Garcin Jean-Pierre, штурман, на китайском Baicmotor Bj40l под №108. Третья ступень досталась тоже машине китайского происхождения Geely Smg Buggy под стартовым №107, на которой выступал «родной» экипаж: Han Wei, пилот, и Min Liao, штурман. Они отставали от лидера 1:11:29. Значит, если бы состоялся последний этап, могла произойти битва не менее напряженная, чем в грузовом зачете.

Нужно отметить прекрасный заезд женского экипажа в составе Марии Опариной, пилота, и Таисии Штаневой, штурмана. Девчонки на своем Maverick X3 XRS DPS не просто были лидерами среди «мацапеток» категории «T3», но сумели удержаться на 15-й позиции в абсолютном зачете среди легковиков, обойдя даже некоторых внедорожников категории «T1». Это очень достойный результат для открытой со всех сторон машинки, более походящей на квадроцикл.

Впрочем, к гонкам, как и к истории, не стоит применять сослагательное наклонение. Поэтому ждем «Шёлковый путь» в следующем году. Его маршрут проляжет из китайского Сианя в Москву, и неизвестно, как обернется для участников такой поворот.